Индекс качества сайта от Яндекс: ИКС вместо тИЦ

22 августа представители Яндекс сообщили, что совсем скоро вебмастера и владельцы сайтов познакомятся с новой метрикой качества сайта — ИКС. 31 августа Яндекс начал отображать в Вебмастере новую пузомерку. Показатель в некотором роде стал усовершенствованной версией тИЦ (тематический индекс цитирования). И если с 1999 года, с момента представления показателя, авторитетность ресурса (тИЦ) зависела от количества и качества ссылающихся площадок, то сейчас степень авторитетности и качества сайта не имеют ничего общего со ссылками. Эпоха ссылочного продвижения в Яндекс закончилась.

Теперь специалистам и владельцам сайтов при продвижении в ТОП нужно развивать свои интернет-проекты, ориентироваться на пользователей и их потребности, следить за качеством контента, повышать удобство пользования (юзабилити). Индекс качества сайта учитывает множество аспектов и будет пересчитываться раз в месяц

Что такое ИКС?

ИКС — индекс качества сайта — новый показатель, введенный вместо тИЦ. Узнать присвоенный сайту ИКС можно в Яндекс.Вебмастере.

ИКС в Яндекс Вебмастер

Качество сайта, по заявлению представителей Яндекс, — это степень его востребованности среди пользователей, которые входят в поисковую систему, вводят запросы и анализируют результаты поиска. Получается, что как никогда ранее, важны 3 показателя в Метрике — процент отказов, время, проведенное на сайте, и глубина просмотра.

Как рассчитывается ИКС?

В Яндекс считают, что количество пользователей (переходов на сайт) — не самая важная метрика. Гораздо важнее, как эти пользователи себя ведут, отвечают ли страницы сайта потребностям, нашел ли человек ответы на свои вопросы, как он передвигается и удобно ли ему пользоваться сайтом. Чем выше соответствие ожиданиям посетителей, тем выше индекс качества сайта.

Рассчитываться ИКС будет на основе всех имеющихся в компании данных как о самом сайте, так и о том, что за ним стоит (бизнес, процессы и т.д.). Яндекс будет получать и оценивать данные из Поиска, Метрики, Яндекс.Карт, Справочника, Дзена, то есть, со всех возможных сервисов. Если ваш сайт где-то не зарегистрирован, пора это сделать.

Как повысить индекс качества сайта?

О том, как повысить индекс качества сайта, пока не написано четких инструкций и однозначного ответа нет, но есть рекомендации и закономерные выводы.

Пишите качественный контент

Во времена тИЦ о качестве SEO-текстов мало кто заботился. Главном показателем было количество и качество ссылок. В 2015 году Яндекс стали говорить больше о качественном контенте, об интенте, пользователях и удовлетворении их потребностей. В прошлом году запустили алгоритм «Королев», до этого был фильтр «Минусинск», который наказывал за переспам ссылками. Все это привело к одному — кропотливой работе по созданию, оформлению и распространению контента.

Пересмотрите структуру сайта и посадочных страниц

Индекс качества сайта от Яндекс будет учитывать данные Метрики. А на показатель отказов, среднее время на сайте и количество просмотренных страниц оказывает влияние не только качество текстов, но и удобство пользования сайтом. Еще не проводили анализ юзабилити и не работали над качеством посадочных страниц? Время пришло. Смотрите, как пользователи перемещаются по страницам, выясняйте, почему быстро их покидают, тестируйте, анализируйте поведенческие факторы и улучшайте пользовательский опыт. Все это называется развитием ресурса, что ценят обе поисковые системы.

Чтобы повысить индекс качества сайта (ИКС) и влиять на позиции в поисковой выдаче, придется работать с областями, связанными с контентом, юзабилити и аналитикой.