Юзабилити — 8 типичных ошибок

  • Отсутствие мобильной версии . Многие люди все чаще отдают предпочтение смартфонам и планшетам, а не стационарным компьютерам. Просмотр обычной web-страницы на мобильном телефоне крайне неудобен. Оптимизация сайта для мобильных устройств – одна из важнейших задач. Именно такие страницы поисковая система Google будет отображать в первую очередь.

     

  • Логотип без ссылки . Одним из распространенных методов повышения юзабилити, которым не стоит пренебрегать, является наличие логотипа со ссылкой. Кликнув на такой логотип, посетители переходят на начальную страницу. Вкладка «Главная» в меню в этом случае уже не требуется.
  • Закрытый доступ к меню . Вкладка «Меню» должна располагаться на каждой странице, а не только на главной. Иначе пользователь будет вынужден постоянно использовать кнопку «назад», чтобы вернуться к предыдущей странице, что, конечно же, неудобно.
  • Сумбурный дизайн и сложная навигация.  Тексты на сайте должны быть информативными и, что самое главное, легко читаемыми. Следует правильно выбирать цветовую гамму и следить за тем, чтобы ссылки (действительно!) работали. Если вы хотите подтолкнуть посетителя к действию, (купить, заказать, позвонить), для этой цели прекрасно подойдут соответствующие кнопки.
  • Мелкий шрифт . Не стоит пытаться разместить на странице текст большого объема, уменьшив его шрифт, иначе он станет нечитабельным. Оптимальный размер шрифта от 10 пт. до 14 пт. Такой текст легко читается и не утомляет пользователя.

     

  • Музыка на сайте . Если вы хотите использовать музыкальное сопровождение, обязательно дайте пользователю возможность отключить звук. Как показывает практика, большинство посетителей считает, что использование музыки на сайтах неуместно.
  • Недостаток грамотного описания бренда . Четкое описание предоставляемых вами услуг и продаваемых товаров – обязательное условие юзабилити сайта. Посетителя также может заинтересовать информация о регионе, в котором вы работаете. К тому же, указание адреса и названия региона поможет в продвижении сайта в поисковых системах.
  • Тщательная проверка перед публикацией . Часто случается так, что вы можете не заметить самых простых ошибок, потому что с головой погружены в работу над проектом. Покажите ваш сайт другу, он сможет заметить то, чего вы не видели раньше. Свежий взгляд постороннего человека поможет своевременно исправить возможные ошибки.

     

 

Мы будем рады услышать ваши идеи по улучшению юзабилити и совершенствованию сайта! Поделитесь вашими советами в комментариях!