Вирусный контент для сайта и особенности его создания

Контент — это информационное наполнение (или содержимое). Контент сайта — это вся информация, размещаемая на нем. При этом в расчет обычно берется только полезная информация, имеющая непосредственное отношение к тематике сайта — статьи, заметки, публикации, графика и видео. Все служебные сведения (к примеру, контактные данные, информация о стоимости рекламы на сайте) к контенту не относят.
Перед контентом ставят три основные задачи: наполнять сайт полезной информацией, привлекать людей с поисковиков и убеждать в необходимости приобретения товара или услуги. Иногда у контента появляется еще одна задача — вирусная реклама сайта. В данном случае речь идет о публикации информации, которая вызовет сильный интерес и большой отклик у пользователей. Для продвижения вирусного контента, как правило, не нужно прилагать столько же усилий, как для продвижения обычного контента. Здесь сами пользователи будут его распространять и продвигать.
Ниже перечислим основные качества, которыми может обладать вирусная статья.

  1. Уникальность . Это основное качество любого контента, независимо от целей и задач, решаемых им. Однако в случае с вирусным контентом важно, чтобы текст обладал не только поисковой, но и смысловой уникальностью (содержал в себе новые мысли и идеи).
  2. Эмоциональная составляющая . Статья обязательно должна вызывать у читателя какие-либо эмоции. При этом не имеет особого значения то, положительными они будут или отрицательными. Главное, чтобы эмоции были сильными и ярко выраженными. Ведь если вы сможете задеть человека (в хорошем смысле), то он с гораздо большей вероятностью поделится данной статьей со своими друзьями, коллегами, знакомыми и т.д. Если статья зацепит и их, то они также могут поделиться ей уже со своими друзьями. Получается, что путь распространения статьи будет напоминать геометрическую прогрессию. А это нам и нужно.
  3. Ориентация на широкую аудиторию . Если вы хотите, чтобы статьей заинтересовалось как можно больше читателей, то следует правильно выбирать тему. В идеале тематика должна касаться очень широкого круга людей, быть глобальной (вызывать к себе интерес, независимо от пола, возраста, уровня образования читателя). Статья, посвященная специфической и довольно узкой тематике, вряд ли когда-то сможет стать вирусной. Приведем небольшой пример. Статья с названием «Скоро произойдет апокалипсис» наверняка будет интересна всем без исключения читателям. Статья «Особенности контент-маркетинга» будет интересна лишь людям, которые так или иначе связаны со сферой интернет-продаж. Следовательно, у первой статьи намного больше шансов стать вирусной.

Теперь расскажем о том, откуда можно брать идеи для вирусных статей и по какому принципу их составлять.

  1. Рассказать о событии (о том событии, которое уже произошло или только собирается произойти). Опять же нужно, чтобы данное событие было интересно большому числу пользователей. Любая интересная новость вполне может стать основой для вирусной статьи.
  2. Дать инструкцию. В данном случае вы предоставляете читателям действительно полезную и ценную информацию, которая наверняка пригодится им в повседневной жизни или профессиональной деятельности. К названию темы могут быть добавлены такие усиливающие словосочетания, как «подробная инструкция» или «пошаговое руководство».
  3. Поставить под сомнение какой-то факт. Здесь можно играть на противопоставлении своего мнения мнению общепринятому (относительно какого-либо факта). Главное — подобрать грамотные аргументы и суметь обосновать свою точку зрения. В этом случае повышаются шансы того, что с вашим мнением согласятся и другие пользователи.
  4. Статья об известной личности. Здесь вы можете написать о каком-то известном человеке (чем известнее он будет, тем лучше). Однако нужна не обычная информационная статья с описанием биографии, карьеры и т.д. Нужна статья, которая в той или иной степени дискредитирует человека, выносит на всеобщее обозрение тайные стороны его жизни, ярко освещает недостатки. Такой формат изложения информации наверняка привлечет к статье поклонников и ненавистников данного человека.

На самом деле идей для вирусных статей очень и очень много. Главное — предоставить информацию в правильном формате с расстановкой нужных акцентов.