Важные страницы сайта с точки зрения вебмастера и точки зрения обычных посетителей

В составе любого коммерческого интернет-ресурса всегда имеются важные с точки зрения вебмастера (или владельца бизнеса) страницы. Именно от качества исполнения этих страниц и количества посетителей, которые их просмотрят, зависит общая прибыль от сайта. Кроме того, существуют страницы, важные с точки зрения простых пользователей. Важными они являются из-за того, что здесь размещена какая-то полезная и нужная информация. Для начала расскажем о страничках первого типа (важных с точки зрения владельца сайта).

  1. Главная страница ресурса.  Тут все вполне логично – на главной размещают меню, основные виджеты, ссылки на основные разделы и страницы. Грамотно используя функционал главной страницы, вебмастер может направить посетителей туда, куда ему нужно, к примеру, в каталог с продукцией.
  2. Страница с информацией о компании . Здесь размещают основные сведения, связанные с деятельностью фирмы – история создания, этапы развития, состояние на данный момент, имеющиеся достижения, планы и перспективы. Также рассказывается о том, какие товары и услуги производит компания. Перенаправление пользователей на эту страницу важно для вебмастера, так как изучение подробной информации о компании часто помогает снять множество возражений и убедить клиента в безопасности совершаемой сделки.
  3. Страница с информацией о партнерах и клиентах.  Здесь рассказывается о других компаниях и частных лицах, которые когда-либо сотрудничали с данной фирмой (как правило, указываются сведения лишь об известных и успешных клиентах). Привлечение посетителей на данную страницу позволяет снять возражения, а также создать положительный имидж компании.
  4. Страница с отзывами.  Если большинство отзывов клиентов являются положительными, то вебмастер будет заинтересован в привлечении пользователей на данную страницу. Ведь зачастую потенциальные клиенты придают гораздо большую значимость не той информации, которую фирма разместила сама о себе, а отзывам других людей (считая их стопроцентным мерилом качества работы фирмы).
  5. Страница с каталогом продукции.  Основной целью владельца корпоративного ресурса является увеличение продаж товаров и услуг. Все товары, как правило, размещаются в каталоге (в отдельном структурированном разделе). Желательно, чтобы пользователи заходили в этот раздел как можно чаще (и изучали товары, представленные там).
  6. Страницы с описанием конкретных товаров и услуг.  К примеру, некоторые товары могут иметь особую ценность для владельца бизнеса. Либо на них распространяется большая скидка. Либо заканчивается срок годности. А чтобы как можно быстрее распродать данную продукцию, необходимо привлечь на страницы с ее описанием большое количество людей.

Теперь поговорим о страницах второго типа, которые представляют наибольшую ценность для посетителей интернет-ресурса.

  1. Главная . Здесь все по аналогии – потенциальному клиенту интересна структура сайта, интересно, какие основные страницы и разделы тут содержатся. Кроме того, с главной страницы гораздо проще начать поиск нужного товара или нужной услуги. Нередко пользователи попадают на главную сразу с поиска (используя в качестве ключевой фразы название фирмы или сайта).
  2. Страница с описанием конкретного товара или конкретной услуги . Пользователи, попавшие на коммерческий сайт, как правило, интересуются каким-то конкретным товаром или услугой. Соответственно, людям нужна подробная информация о них. А она доступна на странице с описанием. В большинстве случаев данная страница является для пользователей гораздо более важной, чем главная или какая-то другая страница.
  3. Страница с отзывами . Для посетителей сайта эта страница может представлять гораздо большую ценность, чем для вебмастера, так как реальные отзывы обычно более информативны и достоверны, чем любые заверения и увещевания сотрудников фирмы. Если многие отзывы являются положительными, то человеку гораздо проще принять решение о покупке.
  4. Контактные данные . На любом уважающем себя коммерческом (и не только) сайте обязательно должна быть размещена контактная информация. Для пользователей она важна по двум причинам. Во-первых, возможность связаться с сотрудниками фирмы разными способами дает человеку определенные гарантии безопасности заключаемой сделки. Во-вторых, у пользователей могут возникнуть вопросы касательно самого товара, а также процедуры оплаты, доставки и т.д. Следовательно, должна быть возможность быстрой связи с сотрудниками фирмы (чтобы они предоставили ответы на данные вопросы).
  5. Карта сайта.  Довольно часто у посетителей возникает необходимость окинуть сайт панорамным взглядом, посмотреть на полный список имеющихся здесь страниц и разделов. Это позволяет сориентироваться и упростить поиск нужной информации.