Техническое задание на создание сайта — распространенные ошибки

Написание технического задания на создание корпоративного сайта – это крайне ответственное дело, ведь грамотно составленное тех. задание способствует сокращению сроков создания сайта, сокращению суммарных затрат. Кроме того, созданный ресурс в большинстве случаев будет работать довольно эффективно (решать те задачи, которые были поставлены перед ним изначально, приносить прибыль).
Однако в процессе составления технического задания часто допускаются те или иные ошибки. Ниже мы поговорим о них.
Ошибки могут быть связаны с недостаточной точностью формулировок тех или иных пунктов.

Приведем здесь несколько примеров.

  • Пример первый . Заказчик говорит о том, что сайт должен просматриваться на мониторах широкого диапазона разрешения (при этом не уточняется, каким именно разрешением должны обладать данные мониторы). Правильно будет сказать так – сайт должен просматриваться на таких-то по разрешению мониторах без необходимости выполнять горизонтальную прокрутку в браузере.
  • Пример второй.  Заказчик говорит о том, что страницы сайта должны загружаться довольно быстро (не уточняется, насколько быстро). Правильно сказать здесь можно так – время загрузки страниц (среднее время) должно составлять не более n-го количества секунд при определенной скорости соединения с сетью. То есть если эта скорость будет выше, то и время должно будет уменьшиться.
  • Кроме того, заказчик может просить то, что не может быть выполнено по техническим причинам. К примеру, он хочет, чтобы посетители, заходящие на его сайт с модемов, могли без проблем просматривать видео (на высокой скорости).

Еще одна распространенная ошибка в техническом задании заключается в том, что заказчик хочет, чтобы его сайт занимал первые позиции в выдаче по конкретной тематике. Здесь обязательно нужно уточнять, по каким именно ключевым словам и фразам он хочет занимать первые позиции. Кроме того, нельзя дать гарантии занятия этих позиций, ведь очень многое зависит не от сотрудников веб-студии и их усилий, а, к примеру, от уровня конкуренции в данной тематике, от изменений алгоритма работы поисковика, бюджета создания сайта и т.д.

Ошибки могут быть связаны с субъективными формулировками в техническом задании. Многие заказчики довольно часто употребляют такое слово, как «красота», «красивый дизайн», «красивая графика» и т.д. Нужно понимать, что красота является субъективной (то, что нравится одним пользователям — не понравится другим). Кроме того, в случае с корпоративным сайтом красота играет далеко не первостепенную роль. Дизайн и графика должны не отвлекать посетителей от ознакомления с товарами и услугами.

Ошибки могут быть связаны с противоречивыми требованиями к сайту. К примеру, заказчик хочет, чтобы его сайт был сделан с использованием самых современных технологий. При этом он также хочет, чтобы пользователи могли просматривать данный сайт на самых разных браузерах (в том числе и устаревших). Второй пример – заказчик хочет, чтобы сайт обладал высоким местом в рейтинге поисковиков. При этом, чтобы ознакомление с контентом сайта было возможным лишь после регистрации пользователей (закрытая база данных). Поисковик в этом случае не сможет проиндексировать контент. Следовательно, не будет высоких позиций в выдаче.