Ссылочный спам. Влияние ссылочного спама на рейтинг сайта

Для начала определимся с термином «ссылочный спам». Как правило, это ссылки, которые размещаются на других сайтах с целью повысить ТИЦ вашего ресурса. Данные ссылки обычно размещаются на платной основе.

В большинстве случаев можно разделить такие понятия, как «спам-ссылка» и «тематическая ссылка». В первом случае ссылки размещаются на случайных сайтах, никак не связанных с вашим по тематике. Такие ссылки могут находиться в невидимых слоях страницы, могут быть замаскированы от читателей. Здесь нет необходимости в том, чтобы по ссылкам переходили живые посетители. Нужно лишь, чтобы поисковик их проиндексировал. В случае с тематическими ссылками дела обстоят совсем по-другому. То есть ссылки обычно размещаются на тематических сайтах и на видном месте (с целью привлечь именно живых посетителей). Общее между данными типами ссылок только одно – все они обычно размещаются на платной основе.

Помимо покупки ссылок существует еще один вид ссылочного спама – обмен ссылками, который может происходить с использованием различных схем. Это может быть простая схема, состоящая из двух сайтов, которые ссылаются друг на друга. Эффект от таких ссылок будет нулевым. Это могут быть более сложные и запутанные схемы из десятков сайтов, которые образуют своеобразные линк-клубы (ссылочные клубы). Здесь поисковику будет сложнее обнаружить какой-то подвох. Но об эффективности подобных клубов также нельзя заявлять всерьез. К тому же алгоритмы поиска и ранжирования сайтов постоянно совершенствуются. Не за горами тот день, когда ссылки почти полностью утратят свое влияние на вес страниц в глазах поисковой системы.

Возникает вопрос – целесообразно ли платить за ссылочный спам? Будет ли наблюдаться какой-то реальный прирост ТИЦ от размещаемых на других ресурсах спам-ссылок? На это есть однозначный ответ – нет. Наиболее крупные поисковые системы умеют хорошо определять факт тематичности двух сайтов, один из которых ссылается на другой. Если тематика разная, то толку от ссылок не будет. Если ссылки скрыты от пользователей, если вебмастер использует запрещенные приемы оптимизации (скрытый текст, невидимые слои и т.д.), то все это далеко не лучшим образом скажется на рейтинге вашего сайта. Если по ссылкам нет переходов живых пользователей, то такая ссылка также может быть приравнена к спаму. Ни о каком реальном приросте ТИЦ речи здесь быть не может.

Прошли уже те времена, когда вебмастера в огромном количестве закупали ссылки со всех сайтов подряд по принципу «лишь бы побольше и подешевле». Понятно, что кто-то до сих пор так делает в надежде повысить ТИЦ, но это лишь пустая трата денег, которые можно было бы вложить с гораздо большей пользой для сайта. Кроме того, существуют различные ссылочные биржи, которые старательно убеждают вебмастеров в необходимости регулярной покупки ссылок. В противном случае, как заверяют владельцы этих бирж, ваш сайт наверняка обойдут конкуренты. Не забывайте, что задача владельцев бирж – это извлечение максимальной прибыли. А чем больше вебмастеров будут закупать через них ссылки на свои сайты, тем больше будет эта самая прибыль.

Перед тем, как использовать ссылочный спам, задумайтесь над следующими моментами. Во-первых, каждый поисковик по-своему трактует понятие «ссылочный спам», но при этом есть общие критерии «черных» методов продвижения. Во-вторых, многие вебмастера переоценивают ссылочное продвижение, считая, что посредством закупки ссылок можно решить все остальные проблемы. В-третьих, при использовании ссылочного спама велика вероятность того, что у сайта существенно снизятся позиции в выдаче.