Создание сайта с нуля вместо редизайна уже существующего сайта — когда это целесообразно делать

У каждого интернет-ресурса в тот или иной момент времени возникает необходимость в проведении так называемого редизайна. Этим термином обозначают какие-либо работы по изменению внешнего вида сайта, его структуры, контента и т.д. Необходимость проведения редизайна обычно обусловлена возникновением каких-то технических проблем. К примеру, сайт стал хуже индексироваться поисковыми системами, некоторые страницы заметно опустились в выдаче, ухудшились поведенческие факторы. Также редизайн проводят в профилактических целях (чтобы избежать возникновения описанных выше или каких-то других проблем). К примеру, раз в 2-3 года меняют внешний вид страниц, раз в несколько месяцев корректируют запросы, под которые оптимизируются статьи, раз в несколько дней добавляют новый контент и т.д.

Однако иногда происходит так, что проведение редизайна является нецелесообразным мероприятием. Гораздо проще создать новый сайт с нуля. Ниже мы перечислим такие ситуации.

1.    Коммерческий сайт приносит минимальную прибыль (либо вовсе ее не приносит). Основная цель создания любого коммерческого ресурса – заработок денег. Если владельцу сайта не удается достичь данной цели, то приходится искать ошибки (в бизнес-стратегии, идеологии сайта, его структуре, контенте и т.д.). На поиск и устранение всех этих ошибок может уйти слишком много времени и сил (особенно если прибыли нет вообще). Таким образом, создание нового сайта с нуля будет более эффективной мерой, чем проведение редизайна.

2.    Сайт не изменялся и не дорабатывался в течение нескольких лет. Некоторые сайты создавались еще 8-10 лет назад. Если в течение всего этого времени ни разу не проводился редизайн, то внешний вид страниц и контент наверняка окажутся устаревшими и неактуальными. Кроме того, могут выйти из строя какие-то модули и плагины, отвечающие за работу сайта. На починку ресурса, обновление контента и внешнего вида страниц может уйти очень много сил, времени и денег. Именно поэтому будет проще создать новый сайт с нуля.

3.    Вся работа сайта завязана на сложных программных модулях, которые в любой момент могут выйти из строя. Иногда вебмастера покупают уже готовые сайты (к примеру, с целью заработать на контекстной рекламе). Если ресурс обладает сложным функционалом, и у вас нет денег на поддержку этого функционала (привлечение сторонних программистов), то целесообразно отложить данный сайт в сторонку и создать новый проект с нуля. Исходный сайт затем можно продать.

4.    Сайт обладает слишком маленькими размерами. Если количество страниц, входящих в состав интернет-ресурса, не превышает нескольких десятков, то временные, трудовые и денежные затраты на крупный редизайн могут превысить затраты на создание аналогичного по всем критериям сайта с нуля.

5.    У сайта большие проблемы с нахождением страниц в поисковой выдаче основных поисковых систем. Причин такого положения дел может быть несколько. Во-первых, плохая индексация (которая, в свою очередь, также может быть вызвана большим количеством причин). Во-вторых, плохая поисковая оптимизация. В-третьих, какие-то технические проблемы. В-общем, на поиск причин может уйти очень много времени и сил. Поэтому в некоторых случаях целесообразно создать новый сайт.

6.    Очень плохие поведенческие факторы. Как правило, поведенческие факторы зависят от общего качества сайта, которое, в свою очередь, определяется качеством контента, структурой, навигацией, юзабилити и другими показателями. Если сайт является плохим во всех смыслах, если люди быстро уходят с него (не посмотрев и двух-трех страниц), то имеет смысл задуматься о том, чтобы создать новый ресурс с нуля. Ведь на исправление всех текущих косяков и недостатков может уйти слишком много времени и денег.