Работа с сайтом во время кризиса

В нашей стране (да и по всему миру) нередко происходят разного рода финансовые кризисы. Каждый такой кризис, в зависимости от своих масштабов, может в той или иной мере сказываться на работе предприятий малого и среднего бизнеса. Довольно часто владельцы компаний вынуждены серьезно ужимать свои расходы — вплоть до сокращения рабочих мест и существенного уменьшения размеров заработной платы людей. Если у фирмы есть корпоративный сайт, то начало кризиса может стать переломным моментом в его существовании. Нередко сайты попросту забрасываются или вообще удаляются с хостинга. И подобные действия, как это ни странно, кажутся владельцам бизнеса вполне оправданными.

Ниже мы дадим несколько полезных рекомендаций касательно того, что следует и не следует делать с корпоративным сайтом в период экономического кризиса.

1. Проведите комплексный анализ ресурса. В первую очередь нужно оценивать основные показатели работы – посещаемость, источники трафика, конверсию. Также следует сопоставить текущие расходы на сайт и доходы от него, прикинуть перспективы развития на ближайшие месяцы (что именно и в каких объемах будет расти – расходы или доходы). Вполне вероятно, что сайт приносит компании неплохую прибыль (за счет притока целевых посетителей из интернета), поэтому закрывать его нет особого смысла.

2. Регулярно оплачивайте домен с хостингом. Не стоит бездумно тратить деньги на все подряд, к примеру, на баннерную рекламу, контекст, добавление новых модулей, сервисов или какие-то другие вещи. Помните, что основные статьи расходов – это хостинг с доменом. Они должны быть оплачены при любых раскладах (иначе сайт попросту перестанет работать).

3. Составьте список приоритетных направлений вложения денег. Помимо оплаты домена и хостинга, можно вложить некоторое количество средств в создание нового контента, улучшение юзабилити или дизайна. Старайтесь работать над сайтом изнутри, улучшайте его содержимое. Что касается внешней раскрутки (ссылки, реклама и т.д.), то все это желательно отложить до лучших времен.

4. Старайтесь продолжать работу над сайтом в штатном режиме. Следует регулярно проверять его работоспособность, чинить возникающие неисправности, отвечать на сообщения пользователей и электронные письма, которые они вам присылают, добавлять новые статьи, обновлять информацию о товарах / услугах (по необходимости). Помните, что если вы забросите сайт, то конкуренты за период кризиса могут сильно вас обойти (как в плане внутреннего качества, так и в плане посещаемости и других «внешних» характеристик).

5. Пересмотрите структуру сайта и ассортимент предлагаемых товаров / услуг. В период кризиса финансовые проблемы возникают не только у владельцев компаний, но и у обычных покупателей. Поэтому следует сосредоточить их внимание на самых необходимых и выгодных c позиции «цена / качество» товарах. Данные товары желательно выдвинуть на передний план, добавить на них ссылки с главной страницы и т.д.

6. Привлеките сотрудников компании к решению вопросов, связанных с функционированием сайта. Во-первых, такой ход может привести к возникновению множества новых и весьма полезных идей (до которых сам руководитель не додумался бы). Во-вторых, совместное решение творческой задачи позволит сотрудникам почувствовать себя нужными и востребованными (а это наверняка отразится на производительности и качестве их труда).

7. Не откликайтесь на сомнительные предложения, связанные с продвижением и раскруткой ресурса. В период кризиса вебмастерам довольно часто поступают подобные предложения. Высокая активность веб-студий и SEO-оптимизаторов обусловлена как раз нестабильной экономической ситуацией и желанием владельцев сайтов любыми способами сохранить свои проекты на плаву. Приступать к полноценному поисковому продвижению лучше после окончания кризиса.