Путь просмотра сайта

В работе корпоративного сайта (сайта какой-то фирмы, интернет-магазина) есть 2 основных момента – интересы владельца ресурса, а также интересы посетителей. Владельцу нужно, чтобы посетитель нашел информацию о его товаре в интернете, зашел на сайт и приобрел товар. Посетитель хочет купить именно то, что ему нужно и по максимально низкой цене. Также ему необходимы гарантии безопасности сделки. В идеале интересы владельца и посетителя должны совпадать – вы предлагаете человеку товар, который ему нужен и он его покупает. Однако для достижения такого результата необходимо тщательно проанализировать сайт, исправить имеющиеся недочеты в системе навигации, в оформлении страниц.

Одна из ключевых особенностей, влияющая на размер прибыли – это путь просмотра сайта посетителями (страницы сайта, которые просматривает человек, начиная от точки входа на сайт и заканчивая точкой выхода). Вебмастеру нужно, чтобы этот путь был максимально коротким и проходил через страницу с описанием товара и страницу с формой заказа. Другими словами, в идеале человек должен зайти на сайт сразу на страницу с товаром, ознакомиться с данным товаром и приобрести его. Но, как правило, реальный путь просмотра сайта большинства посетителей сильно отличается от того, каким он должен быть в идеале. Человек может зайти на сайт по какому-то случайному запросу, посмотреть одну страницу,вторую, третью, полистать каталог продукции и уйти с сайта, так и не сделав покупку. Понятно, что такой расклад является нежелательным для вебмастера.

Как же проанализировать пути просмотра сайта? Для этого необходимо зарегистрировать сайт в сервисах статистики посещаемости и установить счетчик на каждую страницу сайта. Вы получите возможность отслеживать точки входа на сайт, точки выхода и внутренние переходы по страницам. На основании этого можно сделать выводы об эффективности работы сайта и понять, каким образом эту эффективность можно увеличить.

Анализируя пути просмотра сайта, можно разобраться в некоторых моментах:

  • Во-первых, можно понять, кто просматривает ваш ресурс (целевой, случайный, постоянный посетитель, конкурент). Если это целевой посетитель, то путь просмотра будет максимально коротким (человек зашел на сайт, нашел товар и купил его). Если посетитель случайный, то его путь, скорее всего, будет зигзагообразным и беспорядочным (человек не может найти нужную ему информацию и покидает сайт). Если речь идет о постоянном посетителе, то он обычно заходит с главной, а затем просматривает последние добавленные материалы. Конкурент может просматривать страницы исключительно с описанием товаров, пытаясь сравнить их с аналогичными страницами своего сайта, а также сравнить цены, сроки гарантии,качество описательного контента и т.д.
  • Во-вторых, можно понять, какие страницы больше всего интересуют посетителей.
  • В-третьих, можно понять, какие страницы привлекают к себе наибольшее внимание.
  • В-четвертых, можно сделать вывод о степени релевантности информации, размещенной на сайте, запросам посетителя.
  • В-пятых, можно сделать вывод об эффективности навигационной системы сайта.