Особенности подготовки контента для корпоративного сайта

В настоящее время многие компании (даже относительно небольшие) создают собственные корпоративные сайты. А ведь еще несколько лет назад этим занимались лишь серьезные и крупные фирмы, работающие сразу в нескольких регионах или даже странах. Почему же так происходит? Основная причина заключается в том, что владельцы компаний начинают осознавать все возможные перспективы всемирной сети по привлечению потенциальных клиентов. Посудите сами — число интернет-пользователей постоянно растет, многие из них ищут в сети не просто абстрактную информацию, а конкретные товары и услуги.

Так почему бы не предложить им эти самые товары и услуги?

Основная сложность при создании корпоративного сайта заключается в том, что далеко не все вебмастера представляют, какой именно контент сюда следует добавлять. А контент на корпоративном сайте в идеале должен решать сразу три задачи — привлекать заинтересованных людей с поисковиков (SEO), предоставлять им всю необходимую информацию о товарах или услугах, а также убеждать их в необходимости / целесообразности покупки. Если какая-то из этих задач не решается или решается недостаточно эффективно, то итоговая прибыль от продажи товаров и услуг будет ниже.

Возникает логичный вопрос — какой именно контент и в каком именно объеме следует добавлять на корпоративный сайт? Точный ответ дать вряд ли получится, так как каждый сайт в каждой тематике бизнеса обладает своей спецификой. Поэтому мы попытаемся описать лишь общую схему. Среднестатистический корпоративный сайт имеет в своем составе несколько статичных страниц, а также 1 или больше разделов с описанием товаров и услуг. Кроме того, на сайте может присутствовать раздел с информационными статьями по тематике бизнеса.

На главной странице целесообразно разместить общую информацию о компании и о товарах / услугах. Также здесь нужно сделать удобную и понятную навигацию по всем имеющимся разделам. Совсем необязательно жестко оптимизировать текст для главной страницы под какие-то определенные запросы. Вполне достаточно вставить сюда парочку ключей, свойственных вашей тематике. Убеждать посетителей в необходимости покупки здесь также необязательно.

Что касается других статичных страниц (контакты, вакансии, отзывы, портфолио и т.д.), то здесь размещается информация, соответствующая названию конкретной страницы. Все вполне очевидно. При этом не стоит копировать структуру и дизайн данных страниц с сайтов ваших конкурентов. Ориентируйтесь, прежде всего, на себя и свою компанию. Следует придерживаться следующих принципов — краткость, понятность и доступность (публикуйте лишь нужную для пользователей информацию, используя при этом понятные и удобоваримые шрифты).

Основной контент корпоративного сайта — это описания товаров и услуг. Желательно размещать описание каждого товара и каждой услуги на отдельной странице. Это позволит вам сформировать более понятную и простую структуру, а также привлекать на сайт больше посетителей по низкочастотным запросам (которые будут содержаться в названии конкретного товара). Для начала позаботьтесь об информационной составляющей текста — подробно опишите товар, добавьте изображения или даже видео. Затем приступайте к маркетинговой составляющей — сделайте акцент на преимуществах товара и выгодах от его приобретения, составьте цепляющий заголовок. В заключение поработайте над поисковой оптимизацией — вставьте в нужные места нужные ключевые слова, добавьте списки, подзаголовки, заполните мета-теги и т.д. Исходную информацию о товарах вполне можно брать из интернета (с других сайтов). Однако не забывайте подгонять ее под себя и уникализировать. Можно даже нанять для решения этих задач рерайтеров или копирайтеров.

Иногда на корпоративном сайте создают раздел с информационными статьями по тематике бизнеса. Такой раздел призван решать сразу две задачи:

  • во-первых, предоставление расширенной информации о товарах, услугах и деятельности компании. В данных статьях обычно разжевываются все сложные и непонятные для потенциального клиента моменты.
  • во-вторых, привлечение дополнительных посетителей с поисковиков по релевантным запросам. Для создания данного раздела можно использовать статьи с информационных сайтов аналогичной тематики. Понятно, что статьи нужно не копировать, а делать качественный рерайт. Еще лучше, если вы напишете авторские информационные статьи, используя в качестве подспорья специализированную литературу по тематике сайта.

После написания статей не забудьте их оптимизировать (отредактировать title, добавить в текст нужных ключей, составить списки, подзаголовки, заполнить мета-теги и т.д.).