Маркетинговый и общий анализ сайтов конкурентов

Все сайты находятся в равных условиях на просторах Всемирной паутины. Поисковые системы определяют позицию ресурсов, поэтому оптимизаторы вынуждены играть по их правилам. Это делается потому, что любой сайт нуждается в клиентах, посетителях и постоянных пользователях. Последние обеспечивают финансовое благополучие и стабильность ресурса.

Если бы каждый сайт имел достаточное количество посетителей, то и развитие поискового рынка тоже бы остановилось. Это связанно с уровнем конкуренции. Тот факт, что поисковые системы могут классифицировать сайты, вынуждает оптимизаторов учитывать их требования. Ключевые направления сегодня: это естественность и высокое качество

Но сегодня мы постараемся провести анализ основных конкурентов и сделаем наш сайт лидером среди прочих других.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О КОНКУРЕНЦИИ

Конкуренция — это аналогичное рыночное предложение, которое предоставляется другим лицом, сайтом, прочее. Если различные сайты одного владельца будут распространять аналогичные товары, то это будет не конкуренция, а монополия.

Главный тезис гласит, что конкуренция увеличивает качество и уменьшает цены. Рассмотрим наглядный пример: вы занимаетесь поставками редких товаров из-за границы. Вы устанавливаете завышенные цены, но это не влияет на скорость продаж.

Вскоре появляется аналогичный поставщик, но он ставит цену ниже, чтобы улучшить эффективность продаж. Естественно, посетители будут обращать внимание на более выгодное предложение.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ В ПОИСКОВОМ ПРОДВИЖЕНИИ

В ходе анализа мы можем решить следующие задачи: разработать грамотную стратегию продвижения сайта и улучшить продажи.

Что касается стратегии, то здесь мы проводим анализ следующих параметров:

1. Позиции конкурента . Оцениваем положение сайта конкурента по определённым запросам. Так мы можем установить разницу на данный момент.

2. Ссылочная масса . При помощи программы или автоматизированных сервисов следует оценить внешние ссылки сайта. Здесь вы должны рассмотреть доноров и их параметры, установить приблизительный бюджет конкурента, который расходуется на поддержание позиций. Это позволит прогнозировать собственный бюджет. В этом вопросе помогут SEO-сервисы, которые за «копейки» выполнят нужную задачу.

3. Посещаемость конкурента . Это поможет лучше понять аудиторию сайта. В будущем они могут быть вашими клиентами, поэтому следует учитывать специфику темы, в которой вы работает. Оцениваются такие параметры как возраст, пол, национальность. Следует рассмотреть точки входа и выхода, количество просмотров, длительность сессии.

4. Контент-анализ . Нам следует оценить материалы, которые присутствуют на сайте. Так вы сможете подготовить материалы, которые будут более полезными для посетителя. Это необходимая мера, ведь конкуренция предусматривает постоянное развитие.

5. Юзабилити . Ваш конкурент это ещё и пример. Возможно, это позволит пересмотреть некоторые технологические решения, которые улучшат поведенческую активность. Не обязательно копировать чужой функционал, но некоторые элементы юзабилити стоит взять на вооружение.

В ходе этих мероприятий мы создаем уверенную базу, которая позволяет обогнать сайт конкурента в результатах поисковой выдачи.

Но мы уже упоминали, что помимо продвижения можно улучшить и продажи сайта. Ключевую роль в этом вопросе играет маркетинг-анализ . Это одна из наиболее существенных составляющих. Если вы обошли конкурента по позициям, то это не значит, что вы достигните успеха в продажах. Качественные и авторитетные ресурсы регулярно проводят аудит, оценивая все рыночные предложения в своей области. Это не означает, что нужно опускать планку ниже номинальной стоимости, но держать адекватное соотношение цены и качества — первостепенная задача.

Если вы выходите на поисковый рынок, то следует ожидать больших растрат, а иногда и потерь. Неконкурентоспособный сайт — это большое разочарование для будущих клиентов и «клеймо» на репутации бизнеса.