Как продвинуть сайт — секреты эффективного продвижения сайта

В последнее время принято спорить о том, как лучше продвигать сайт в поисковых системах: каким тактикам прибегать, что важнее, ссылки или ПФ (поведенческие факторы). Этот вопрос популярен потому, что некоторые не знают на кого ориентироваться — Гугл или Яндекс. Для последних сразу скажу, какие-то принципиальные отличия отсутствуют. «Прокачиваешься» в Яндекс, следом поднимаешься в Гугл — это просто аксиома.

Ссылки 

Больше всего споров возникает касательно лучших способов продвижения сайта с помощью ссылок. Холивары на тему «вечные ссылки VS автоматические» ведутся уже не первый год. Хочется рассудить его раз и навсегда, по крайней мере, в ваших глазах.

Итак, по сути своей, вечные и автоматические ссылки — битва количества, качества, а также удобства. Одни предпочитают единожды потратить деньги, живя потом со спокойной душой, считая прибыль, а кому-то, наоборот, нравится ежемесячно вкладывать определенную сумму и кормить биржи. Поэтому необходимо решить что лучше: заплатить единовременно большую сумму или отдавать ее постепенно. Вопрос также в том, какой именно сайт продвигается. Известно, что в случае продвижения молодого ресурса лучше напирать на качество, а не количество, иначе можно получить бан. С другой стороны, старенькие матерые площадки продвигаются любым способом, без особых осложнений.

Но существует еще статейное продвижение. Данный способ крайне привлекателен во всем, исключая цены. Полученные таким путем ссылки имеют высокий вес, трастовость и площадки на биржах тоже надежны, но цена кусается. С другой стороны, за эти деньги вы получаете не 1 ссылку, а сразу 2-3, благодаря чему затраты вполне окупаются.

Еще, бытует мнение, что новые сайты ни в коем случае нельзя двигать наверх купленными ссылками. Стоит отметить, что это отчасти верно, причем, ключевое слово «отчасти». Такой миф возник из-за того, что некоторые оптимизаторы имеют привычку закупать линки большими партиями. То есть, если вчера было 0, а сегодня купил 100. Как, по-вашему, это выглядит в глазах поисковиков? Они видят, что сайт явно продвигается «серым путем». Как результат — Пигвин или АГС. Если не хотите подобных неприятностей, покупайте ссылки постепенно. Вчера купили 10, сегодня еще 5. Объем каждую неделю должен быть разным, в противном случае не исключены неприятности.

Поведенческие факторы 

Основные споры вызывает их роль в продвижении сайтов. Кто-то считает, что ссылки не нужны и ПФ играют первостепенную роль, другие уверены, что это бред, а самым верным будет закупить линки в Сапе и прочих биржах. Если высчитывать математически, то доля ПФ в определении позиции сайта в выдаче составляет примерно 30%. Но эти пресловутые 30% могут и перевесить. В любом случае, ставку исключительно на них делать не стоит. На данный момент поисковики определяют следующие ПФ: время, проведенное на сайте или на странице, количество кликов, количество просмотренных страниц, количество комментариев и социальная активность. О последнем имеет смысл рассказать поподробнее. Дело в том, что чем больше лайков, ретвитов и прочих кнопок нажимают пользователи — тем лучше для вас. Причем многие их роль недооценивают. Стоит в первую очередь смотреть именно на соц. факторы. Они ценятся поисковиками выше каких-либо других потому, что исключают подтасовку. Например, время, проведенное на сайте, может быть большим, если пользователи просто забыл закрыть вкладку или отошел от компа (бывает ведь). Накомментировать может и сам владелец сайта, количество кликов и просмотров накручивается излишней перелинковкой и паршивой структурой. А вот оказать большое влияние на социальность не получится.

Люди будут кликать «Поделиться» только, если действительно нравится запись и только желая поделиться, не иначе. Есть, конечно, биржи поведенческих факторов, где вы можете накупить себе лайки и ретвиты, но их объемы настолько малы, что поисковики не воспринимают их всерьез. Если в месяц в интернете продаются сотни миллионов ссылок, то соц. действий в десятки раз меньше.

Что это значит для вас? Вот сами подумайте. Социальным факторам верят и не подозревают в продажности, и, наконец, их можно легко купить (один клик стоит примерно 0,3 р). То есть, вместо 1 вечной ссылки можно приобрести не меньше 300 лайков. И, наконец, они раскручивают вас в социальных сетях. Что еще нужно? Так что, мне кажется, ответ на вопрос «как лучше продвигать сайт» — очевиден.