Как люди смотрят на сайты

Куда человек обращает внимание в первую очередь? Как заставить его прокрутить страницу до самого низа? Ответить на эти вопросы помогают специальные исследования под названием Айтрекинг.

Согласно исследованиям, первоначальная точка концентрации внимания находится в левом верхнем углу страницы. Безусловно, существуют исключения, но все же стоит обратить внимание на это правило и расположить важный контент именно в левом верхнем углу.

Большинство людей, глядя на страницу с огромным количеством текста не станут ее читать. Они лишь мельком пробегутся по тексту. Согласно исследованию Айтрекинга, люди просматривают текст по шаблону, который по форме напоминает букву «F» — читают первые 2-3 предложения, а дальше лишь начало каждой строки. Поэтому, всегда используйте заголовки с увеличенным шрифтом и списки на станице, так глазу человека легче будет увидеть основные аспекты, и он их обязательно прочтет.

Обычно, люди читают слева направо, поэтому большая часть времени, примерно 69%, уходит на просмотр левой части экрана, и лишь 31% остается на правую. Это стоит учитывать при формировании первоначальной структуры сайта, например, расположив слева горизонтальное меню.

Люди любят большие и четкие изображения, помните это. Использовав фотографию высокого качества, вы с высокой вероятностью заинтересуете пользователя. Также учитывайте, что собственные фотографии обычно гораздо интересней и «живее» их аналогов из фотостоков.

Подведя итог можно отметить, что грамотное расположение графического и текстового контента — это прямой ключ к успеху. Ведь первое впечатление о сайте складывается буквально за несколько первых секунд и за это время главное «зацепить» взгляд интересным заголовком или иллюстрацией.